Приветствую Вас на сайте Дома счастливых детей Bubu. Мне часто задают вопрос о том, что подвигло меня открыть детский сад, основанный не только на принципах гуманной педагогики, но и частично на весьма нетрадиционном методе Марии Монтессори. В нашем саду за основу я взяла традиционные занятия с педагогом в группе — такие, как окружающий мир, математика, подготовка руки к письму, английский язык, музыка и т.д. Ведь многие из наших выпускников отправятся в школы с традиционным подходом к обучению, и поэтому должны быть готовы воспринимать информацию от учителя в классической форме ее изложения, сидя за партой довольно продолжительное время… Однако, методика Монтессори также имеет немало весомых преимуществ. С радостью поделюсь с вами своим вдохновением, и уверена, это найдёт отклик в ваших сердцах.
Валерия Гайдук, мама, основатель Дома счастливых детей Bubu
В методике Монтессори педагог дает ребенку возможность познать мир в своем собственном ритме, делать выбор самостоятельно, даёт занять ребёнку активную позицию.
Главное, что требуется от взрослого – только поддерживать интерес к знаниям и вмешиваться только если ребенок сам об этом попросил.
Благодаря специальному материалу Монтессори, ребенок получает знания на личном опыте!
У ребенка не угасает СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ – ребенок выбирает себе занятия по интересам.
Метод развивает естественную любовь к учению, интерес к получению новой информации в том объеме, который он в состоянии освоить.
Ребёнку НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЛАТЬ ТО, К ЧЕМУ ОН ЕЩЕ НЕ ГОТОВ.
А это позволяет малышу избежать перегрузок и не потерять интерес к учебе в будущем. В группах Монтессори ребенка учит сама окружающая среда.
Таким образом, ребенок развивает СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ в соответствии со СВОИМИ ПРИРОДНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ПОБУЖДЕНИЯМИ.
Помимо этого, для меня было очевидным плюсом, что метод для своего воплощения не требует от родителей овладения определенными навыками, чтобы продолжать его реализацию дома. А также не занимает много времени (в отличии, например, от методики Гленна Домана, когда десятки раз в день нужно показывать ребенку неживые картинки)…
достаточно лишь, следуя рекомендациям наших педагогов, грамотно организовать развивающую среду дома.
Обучение проводится с помощью дидактических материалов, разработанных Марией Монтессори и ее последователями. Они позволяют наглядно показать ребенку такую абстрактную науку, как математика, познакомить со структурой русской грамматики, с основами естественных наук и философии. Монтессори пособия, в отличии от тех же карточек, несут ПРАВДИВУЮ ИНФОРМАЦИЮ О МИРЕ.
В нашем детском саду помимо изучения математики, русского языка, географии, биологии, философии, немалая роль отводится физическому, музыкальному и творческому развитию.
Все предметы Монтессори зоны изготовлены из натуральных материалов (дерева, камня, стекла, натуральной материи) и отражают истинную информацию о предметах и мире.
Например, пластиковый кубик может быть очень большим, твёрдым, а весить очень мало; такой предмет искажает представления о соответствии объема и формы. Предметы из натуральный материалов – гармоничны: чем больше, твёрже, тем тяжелее.
Кроме того, рука ребенка, осязая натуральные материалы, получает информацию о мире: кора — шершавая, камень – гладкий, песок – сыпучий, вода не имеет форму. Играя с пластмассовыми игрушками, рука ребенка чувствует только их гладкую, холодную поверхность.
НАГРУЖАЯ ИНФОРМАЦИЕЙ РУКУ, РЕБЕНОК НАГРУЖАЕТ КОРУ ГОЛОВНОГО МОЗГА
Монтессори материалы — ЭКОЛОГИЧНЫ, НАТУРАЛЬНЫ
Современным детям так не хватает природного, вокруг синтетические предметы быта, материалы, даже еда, а ведь любой природный материал имеет свою неповторимую энергетику, а мы как дети природы имеем в ней потребность.
Дерево благоприятно влияет на нервную систему и психику ребенка, оно гармонизирует, успокаивает, наполняет.
Мы все хотим вырастить детей, свободных и независимых от рамок, предрассудков, творческих, сильных и САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ. Как это воплощено в системе воспитания по Монтессори.
Конечно, не у всех хватит терпения спокойно наблюдать, как чадо размазывает грязь, вытирая стол, моет чашку, расплескивая воду, не доносит совок с мусором до урны. Гораздо легче сделать самой. Но какой урок получит ребенок?
Ребенок очень быстро сделает выводы: любое его начинание бессмысленно и не находит никакой поддержки у любимого человека, а значит БЫТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ НЕИНТЕРЕСНО И НЕ НУЖНО.
Когда малыш занимается по системе Монтессори, у него появляются новые навыки и умения, основанные на его СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ, ОТКРЫТИЯХ поэтому…
ребенок приобретает чувство независимости и уверенности, свободы творчества и развития.
Монтессори метод — это гуманистический подход к обучению, который подразумевает, что в детском саду не готовятся к жизни, а УЖЕ живут, яркой, насыщенной, полной открытий и чудес жизнью!